среда, 14 декабря 2011 г.

Рефлексия в модуле 6


Уважаемые коллеги!

Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми я прошу вас поразмышлять в блоге:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Жду ваших ответов!

10 комментариев:

  1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Самостоятельность-это когда я могу Сам. Все мы учимся и самостоятельности тоже. Учитель учит быть самостоятельным, помагая, ведя за руку.
    Через проектную деятельность мы можем научить самостоятельности, советуя, поддерживая, развивая веру в себя. Это возможно через саморефлексию, поддержку одноклассников.

    - Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

    Предложить разнообразие вариантов работы- групповая, индивидуальная работа, использование возможностей интернета.
    Поддержка ученика через проявление интереса к его работе, различные формы поощрения, выход на различного уровня конкурсы, олимпиады и проекты.

    ОтветитьУдалить
  2. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Для того, чтобы помочь ученикам статьс самостоятельными, прежде всего нужно четко сформулировать цели, которые должны быть достигнуты и разработать план действий для достижения этих целей.Необходимо научить учащихся анализировать свою деятельность.

    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Предложить необходимые для работы материалы (сайты, статьи, доп.литературу), предложить разнообразные виды работы, предложить на выбор различные виды работ для защиты своего проекта.

    ОтветитьУдалить
  3. Одной из ключевых задач проектов Intel является развитие самостоятельности учащихся, выполняющих проект. Я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными следующим образом:
    1. Правильно спланировать и организовать работу над проектом ( каждая творческая группа должна иметь четкий план исследования, распределить обязанности и виды деятельности согласно типам восприятия и мышления, контролировать ход своей работы в проекте).
    2. Создание средств оценивания, способствующих саморазвитию
    Я должна создать средства (инструменты) промежуточного оценивания, которые поможет школьникам эффективно контролировать свое обучение, поддерживающее саморазвитие, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
    3.Воспитывать учеников нового типа, которые хотят пробовать новые стратегии и и делать новые для них вещи, рассматривают проблемные вопросы проекта как интеллектуальный вызов и наслаждаются ходом выполнения проекта.
    4. Должны быть обязательно проведены рефлексия (групповая и индивидуальная), самооценка каждого участника проекта, каждый ученик должен иметь обратную связь от сверстников, не только руководитель проекта, но и его участники должны наблюдать за работой групп, фиксировать ее ход и быть готовы проанализировать слабые и сильные стороны своей деятельности(например, съемка и комментирование видео журнала наблюдений работы группы).
    - Создание успешного проекта невозможно без учета ии поддержки разных образовательных потребностей моих учеников:
    1. Должны быть четко определены потребности каждого участника проекта, вне зависимости от его уровня владения английским языком.Ученики привлекают к каждой новой теме разнообразие опыта, способностей и интересов. Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета поможет мне построить работу над проектом так, чтобы избежать непонимания, конфликтов и негатива учащихся при возникновении проблем в ходе выполнения проекта.
    2. Необходимо всячески поощрять и поддерживать инициативу учеников.
    3. Необходимо создать комфортные условия работы над проектом и обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
    4. Необходимо предлагать задания различного уровня сложности.
    5.Постоянно создавать ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Только совместная творческая деятельность является залогом успешно проводимого проекта.
    6. Необходимо вовлекать учащихся в процесс оценивания как своих работ так и работ других ребят, чтобы они это делали, используя инструменты оценивания, тактично и вежливо.
    7. Разнообразить виды деятельности учащихся в ходе проекта.
    8. Продукты проекта должны быть творческими: статья, видео, инсценировка, Интернет-страница и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное.
    Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

    • умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
    • умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
    • умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
    • умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
    • умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
    • умение переносить известные способы действий в новые условия.
    Согласна с Олесей, что необходимо четкое планирование, средства оценивания и рефлексия.
    Чтобы поддержать разные образовательные потребности своих учеников, мы должны принимая во внимание их интересы, так спланировать работу, чтобы ребенок полностью "раскрылся".

    ОтветитьУдалить
  5. В современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
    Как это организовать?
    - индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы,
    - руководства к индивидуализированной самостоятельной работе,
    - опорные схемы и таблицы,
    - работа в парах сменного состава,
    - взаимное обучение,
    - многоуровневые задания.
    Это позволяет организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию их.Формирует адекватную самооценку учащихся.
    Основная задача учителя — воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с педагогом, товарищами, воспитать внимание, стремление к самостоятельной деятельности. Использовать приемы, позволяющие эффективно применять учебный материал, чтобы выработать у школьников навыки самообразования. Делать ставку на самостоятельный труд учащихся.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Работа в проекте учит детей самостоятельности. Учащиеся учатся самостоятельно планировать свою работу, ставить цели и задачи, подбирать материал, необходимый для своей темы, анализировать свою деятельность и свой вклад в проект и оценивать работу других. Безусловно, сразу дети не смогут выполнить всё то, что я перечислила, поэтому необходимо чётко разработанный проект со стороны учителя, необходимы критерии, схемы, памятки т.е определённый дидактический материал.
    2.Учёт индивидуальных особенностей, разнообразные виды работ, многоуровневые задания
    Баринова Т.Л

    ОтветитьУдалить
  7. Самостоятельность можно поддержать через создание разного рода памяток, самооценки, выполения индивидульных заданий. Кроме того, как и говорят коллеги, проект сам по себе учит самостоятельности. Выбор темы, планирование работы, подбор материала - все это формирует и развивает самостоятельность.
    По поводу учета различных потребностей - вот здесь мы опять можем перейти к дифференциации обучения. Все те проблемы - которые обсуждали в модуле. Это и создание различных памяток, отбор содержание, подбор соответсвующих текстов и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. Для того, чтобы помочь учащимся стать самостоятельными необходимо, прежде всего, правильно спланировать работу над проектом,создать средства формирующего и итогового оценивания, способствующие саморазвитию и самоорганизации каждого школьника. Кроме того, важным фактором является
    самооценка, взаимооценка и рефлексия.
    Участники проекта должны наблюдать за работой своей группы и одноклассников, отмечать слабые и сильные стороны, корректировать свою деятельность с учётом замечаний одноклассников.
    Чтобы поддержать различные образовательные потребности учеников, мы должны спланировать работу таким образом, чтобы ребенок смог проявить себя в том, что у него получается лучше всего, лучше, чем у других.

    ОтветитьУдалить
  9. Учащимся может помочь четко спланированная работа: опорные схемы, индивидуальные задания, карты-памятки, таблицы, групповые и парные формы работы. Учащиеся должны знать, что от них требуется, чем конкретнее будут сформулированы задачи, тем самостоятельнее будут учащиеся в своей работе. И конечно, же у них должен быть выбор, а именно работа должна быть организована по силам для каждого ребенка (дифференцированный подход). Используя различные методы и приемы мы должны учить детей самооценке и рефлексии.

    ОтветитьУдалить
  10. групповая работа,временные рамки,определение чётких целей,рапределение заданий по интересам и способностям(дифференциация)Создание оценочных таблиц для развития самостоятельности и развитию навыков рефлексии.

    ОтветитьУдалить