воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Рефлексия в модуле 8


Дорогие слушатели!

Надеемся, что материал этого модуля курса помог Вам спланировать и создать учебный проект. Просим Вас ответить на главные вопросы 8 модуля:
- Как я могу подготовиться и провести эффективную презентацию проекта?
- Как предоставлять конструктивный отзыв на портфолио проекта?

Коллеги! Курс пройден, все задания выполнены.
Конечно, потери были, и в силу разных причин сертификат получат не все участники этого курса.
Давайте оглянемся назад: что было полезным, что радовало, что раздражало, что изменилось в вас за эти (недолгие, впрочем) месяцы обучения?

9 комментариев:

  1. Уважаемые тьюторы!
    Уважаемые коллеги!
    Меня обуревают смешанные чувства. Во-первых, я очень рада, что мне удалось окончить курс (надеюсь, сертфикат я получу) несмотря на мои семейные обстоятельства. Здесь меня поддержвала мысль о том, что еще у одной участницы нашего курса есть малыш, да еще и меньше моего.
    Во-вторых, мне жалко, что он заканчивается, т.к. я постоянно общалась с нашими преподавателями Еленой и Ольгой, прекрасно работала в паре с Еленой Захаровой и Верой Разуваевой, постоянно общалась и получала профессиональные советы от Елены Дегтяревой. Также работа моих других коллег дала мне творческий толчок и множество идей для работы в будущем!
    Я уверена, что материал этого модуля и, конечно же, курса в целом помог мне спланировать и создать учебный проект. Моя слабая сторона- техническое оформление, но ведь здесь "практика приведет к совершенству" (перефраз поговорки Practice makes perfect).
    Мои ответы на главные вопросы 8 модуля:
    - Как я могу подготовиться и провести эффективную презентацию проекта?
    Прежде всего необходимо определиться, для кого делать данную презентацию. Обычно мы делаем это для коллег и/или администрации. В случае моего проекта необходимо присутствие родителей, да и некоторых учеников, особеннно тех, которые очень активно участвовали в проекте.Может быть, и тем, и другим необходимо предоставить слово, чтобы они поделились своими впечатлениями и идеями.
    Для подготовки и проведения эффективной презентации проекта мне необходимо рассказать о идее проекта, его целях и задачах, ходе реализации, удачах и недостатках, положительном результате- начало формирования у учащихся качеств ученика 21 века. Это можно сделать либо с помощью компьютерной и устной презентации. Чтобы проект имел широкий общественный отклик, возможно создание его блога, освещение его хода на моем авторском сайте или создать свою страницу в региональной вики.

    - Как предоставлять конструктивный отзыв на портфолио проекта?
    Нам был дан шаблон отзыва, в котором учтены практически все моменты проекта.Следует очень педантично и тактично его заполнить, а если это необходимо, озвучить. Сфокусироваться необходимо на положительном, то, что сделано и в тактичной форме предложить реальные и конструктивные идеи по его улучшению. В моем случае мне было очень полезно прочитать отзыв Е.Захаровой. Сразу захотелось кое-что переделать и улучшить.
    Что было полезным?
    Абсолютно все: материал курса, дополнительные идеи тьюторов и коллег, сетевое взаимодействие, совместное редактирование документов, работа в парах и группе в целом. Для меня была ценной каждая минут работы на курсе.
    Что радовало?
    То, что я наконец поняла, что такое проект по методике Intel, что теперь я знаю, где искать дополнительные материалы, если они мне потребуются при работе над реальными учебными проектами в следующем году, что появилась масса творческих идей и узнала о существовании нескольких весьма полезных ресурсах в сети.
    Что раздражало?
    Ничего (это честно), сама удивлена и обрадована этим.
    Что изменилось во мне?
    Захотелось попробывать все изученное на практике, захотелось на работу, захотелось продолжать осваивать теорию (мне очень понравился предложенный теоретический материал курса).
    Спасибо всем!
    Пишите, не пропадайте!
    olysyakobz@mail.ru, lesyakobz@mail.ru, olysyakobz@gmail.com, olysyakobz@yandex.ru
    Приглашайте меня участвовать в совместных пректах с 1.09.2012 т.к. я выхожу на работу!
    Буду очень рада сотрудничать со всеми!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер,коллеги и тьюторы!

    Вот и подошло к концу наше увлекательное, незабываемое, актуальное, полезное, дружелюбное путешествие в мир сетевых проектов Intel.

    Столько чувств, эмоций, переживаний связано с проектом и работай над ним :)))!!!

    Работа не прошла даром и для нас, и для тьюторов, и для тех кто не смог в силу ряда причин продолжить обучение. Само знакомство с сайтом открывает возможности для самосовершенчтвования в области ИКТ, в профессиональной среде.

    Как я могу подготовиться и провести эффективную презентацию проекта?

    Здесь все зависит от возможностей учителя, школы и умения преподнести.
    Нужно собрать родителей и учеников ,если есть возможность, коллег чья помощь необходима.Провести ознакомительное собрание. Познакомить с методом проектов, его перспективами, возможностями,практичностью.Представить несколько примеров готовых работ.Опыт тех кто уже принимал участие в сетевых проектах.

    - Как предоставлять конструктивный отзыв на портфолио проекта?

    Нам дан образец.Работать по нему, отметить плюсы и минусы и обязательно оказать помощь.
    Как говорит мой муж словами Макаренко(если не путаю):"Не нравится-возражай. Возражаешь-предлагай. Предлагаешь-действуй." Старалась следовать совету.

    Что было полезным? все: и общение, и материал, и практика,и творчество.

    Что радовало? изобилие новой информации по теме и в точку, тьюторы и коллеги помощью и советами, возможнось в будущем применить проект на практике, и САМОЕ ГЛАВНОЕ что НАШИ ДЕТИ РЯДОМ

    Что раздражало? :(

    Что изменилось в вас за эти (недолгие, впрочем) месяцы обучения?
    Взгляд на возможности учителя его учеников и на свои тоже!!!

    Очень приятно было пообщаться с Вами,Тьюторы и Коллеги, получить помощь, и поддержку со всех сторон. У каждого есть чему поучиться. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Пишите на lea_83@inbox.ru

    С уважением,Дегтярева Елена

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые Ольга Владимировна и Елена Владимировна!
    Уважаемые коллеги!
    Я очень рада, что закончила курс (и как все надеюсь на получение сертификата) с одной стороны, а с другой мне очень хочется, чтобы общение с коллегами на этом не прекратилось. Спасибо всем огромное за поддержку, советы, для меня это важно, так как в проектной деятельности я новичок. Но благодаря курсу INTEL я очень многое узнала, многому научилась, получила ценные советы от моих коллег. Очень полезна для меня была работа в парах. Я анализировала работу коллег, было очень трудно, так как все люди разные, у всех свои взгляды, вкусы и когда оставляешь комментарий, стараешься вникнуть и не в коем случае не обидеть человека, так как все проявили большое трудолюбие, творчество. Мне очень повезло, мои «пары» всегда давали дельные и полезные советы, проявляя при этом тактичность. Спасибо огромное Олесе Кобзевой, Елене Дегтяревой, читая их отзывы, я еще раз возвращалась к своему проекту, анализировала его. Самое главное, на мой взгляд, конструктивный отзыв на портфолио проекта-это, когда коллега не просто указывает на недостатки, а еще предлагает пути его улучшения.
    Для подготовки и проведения эффективной презентации проекта необходимо четко представлять самому, что ты хочешь, чтобы дети узнали, какие качества 21 века будут сформированы в процессе выполнения проекта, четко сформулировать цели и задачи, предоставить учащимся четкие инструкции о пользовании различными полезными ресурсами, разработать план проведения проекта. Кроме этого самооценка деятельности каждого ученика должна проводиться на протяжении всего этапа подготовки проекта. В курсе INTEL мы постоянно анализировали свою деятельность и это привело к тому, что с каждым разом мы проходили модуль быстрее, качественнее.
    В курсе INTEL полезным было все! Материал курса, полезные ссылки, совместная работа в гуглдок, работа в парах, советы коллег. Не раздражало ничего, а наоборот, хотелось больше и больше узнавать новое, если у меня появлялась минутка свободного времени, я была уже в INTEL! Мы живем на Дальнем Востоке и мне было очень интересно узнать, как проводят проекты учителя из других регионов России, и я получила такую возможность! Спасибо всем, кто делился своим опытом, идеями.
    За это время у меня изменилось многое! Появились новые идеи, желание применить полученные знания на практике, продолжать учиться и самосовершенствоваться.
    Еще раз спасибо всем!
    Пишите, буду рада общению, совместным проектам.
    zaharovalena5@mail.ru
    zaharovalena5@gmail.ru
    С уважением, Елена Захарова

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые тьюторы и коллеги!
    Подошел к концу наш мастер-класс. Как оценить эту работу? Первые Модули казались очень сложными, времени на них было мало, т. к. многое было непонятным. Со временем мы научились работать быстрее, стало легче и интереснее. Но как бы ни было трудно, мы дошли до финала. Конечно, теоретический материал требует более вдумчивого осмысления. Каждый из нас будет не раз обращаться к нему. Спасибо Елене Владимировне и Ольге за новые знания и опыт, за внимание и помощь! Спасибо коллегам за сотрудничество!

    Как я могу подготовиться и провести эффективную презентацию проекта?
    Для этого надо провести проект по методике Intel, подготовить интересные работы и познакомить с ними других учащихся, родителей и коллег.

    Как предоставлять конструктивный отзыв на портфолио проекта?
    Познакомить детей с методом оценивания, быть доброжелательным и объективным.

    В моем представлении о проектной работе изменилось все. Я поняла, что многое проводила неправильно при организации проектов. Полученные знания помогут быть современным преподавателем, идти вперед. И я еще не раз услышу от своих учеников: "Вера Григорьевна, Вы продвинутый учитель!"

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, уважаемые коллеги и тьюторы!
    Благодарю всех за участие, помощь, ценные советы, которые помогли дойти до финала нашего увлекательного и полезного мастер-класса. Благодаря прекрасной организации и постоянному сопровождению тьюторов теоретические вопросы воплощались в практическую деятельность, возникающие вопросы оперативно решались. Я очень рада, что появилась возможность обучения в курсе.

    Теперь я знаю, что введение элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не только и не столько учить, сколько помогать школьникам учиться, направлять их познавательную деятельность и вместе с ними учиться. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному, в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями.

    В курсе INTEL мы сами побывали в роли учеников и на практике поняли, как нужно организовать проектную работу. Кроме того, мы постоянно анализировали свою деятельность и её результаты. Теперь я точно знаю, что для подготовки и проведения эффективной презентации проекта необходимо четко сформулировать цели и задачи, предоставить учащимся четкие инструкции, разработать план самооценки и взаимооценки деятельности по реализации проекта и ненавязчиво вести учащихся через проект, предоставляя возможность самостоятельной работы.

    Полученные в курсе знания помогут в работе, вне всяких сомнений.
    Ещё раз благодарю всех и желаю творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, уважаемые коллеги!
    Я очень рада, что у меня появилась возможность обучения на данном курсе и я смогла дойти до конца. Учёба была нелёгкой, особенно, в начале, но благодаря помощи тьюторов и взаимному общению с коллегами, всё решалось. Данный курс представляет очень полезный теоретический материал, теперь мы больше знаем и сможем найти необходимый материал при необходимости. Подача теоретического и практического материала в данном курсе, постоянно позволяла нам возвращаться и рассматривать все вопросы с другой точки зрения. Это было своеобразным повторением и осмыслением своей деятельности.
    Всё моё видение проектной методики поменялось. Я поняла, что проекты по методике Intel действительно учат детей учиться и развивают навыки 21 века, так необходимые детям.
    Всевозможные материалы, памятки, рекомендации, листы контроля -всё можно найти и использовать в своей работе. Я очень довольна, что была участником курса.

    Эффективная презентация получится только тогда. когда ты знаешь цель, которую хочешь достичь, для кого предназначена презентация и максимально приближена к правилам составления.
    Для составления конструктивного отзыва необходимо изучить работу, отметить положительные моменты и указать на недостатки, обязательно руководствуясь критериями.
    Ещё раз всех благодарю за промощь и сотрудничество, надеюсь на дальнейшее общение.
    С уважением, Баринова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот мы дошли до финала!Честно скажу,мне было трудно совмещать работу и другие виды моей деятельности с курсом, думала не смогу, но все получилось, может быть не совсем так как я задумала, но я обязательно доработаю свой проект более детально для успешной его реализации. Я многому научилась в этом курсе: как работать в ИнтеВики, с гуголдокс и самое главное, как работать с проектной методикой, потому что ранее не была с ней знакома. Считаю данный курс очень стоящим и технологичным. Полезным для меня оказались теоретический материал курса, а также работа в группах. Раздражало меня, пожалуй то,что я немного отставала от других в силу своих обстоятельств и не в полной мере участвовала в групповых дискуссиях. Изменилось мышление, этот курс учить думать и задумываться над тем, что я делаю, зачем и почему. Большое спасибо тьюторам, которые всегда были на связи, поддерживали и помогали! Я очень рада, что мне посчастливилось попасть на тренинг Intel!Intel - это на самом деле обучение для будущего!
    Думаю, что эффективная презентация проекта зависит от грамотной и тщательной подготовки, целей и задач, которые ставит перед собой учитель.
    Отзыв на портфолио требует тщательного его изучения и должен быть на написан в соответствии с заданными критериями.
    Приятно было учиться и осваивать новое, в Новый Год мы идем с новыми знаниями, идеями и планами! Удачи всем, дорогие коллеги!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Курс для меня был сложным в связи с острой нехваткой времени и большой загрузкой на работе.Но ,тем не менее было очень интересно и увлекательно работать в нём.Много новых открытий и новых идей и взглядов на свою работу.Очень полезная и своевременная информация для освоения новых стандартов.Спасибо всем за работу и полезные советы,спасибо нашим тьюторам за помощь.Всех с наступающим праздником!

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день уважаемые коллеги и тьюторы!
    Сегодня, я как раз разослала последние отзывы на портфолио коллег, а значит курс подошел к концу и для меня. Итак, для начала отвечу на вопросы:
    1) Как я могу подготовиться и провести эффективную презентацию проекта?
    Пригласить коллег, родителей. Для начала, чтобы ребята имели представление как проводится презентация - показать самому или попросить тех ребят, которые уже умеют это делать. А для подготовки - разработать проект так, как нас учили!=)
    2) Как предоставлять конструктивный отзыв на портфолио проекта?
    Использовать образец написания отзыва, быть доброжелательным и объективным.

    Я не могу сказать, что курс был очень сложный, но у меня также большая нагрузка. Привело к тому, что я не всегда вовремя отвечала на сообщения. Отставала в учебе. Однако работа была спланирована так, что все равно я успевала пообщаться с коллегами. спасибо вам огромное коллеги за ваши отзывы, предложения и критику!
    И пользуясь тем, что я пишу 31 декабря и у нас через пару часов наступит новый год я хочу вас поздравить с этим праздником.
    Дорогие коллеги и тьюторы!
    В наступающем году желаю вам только счастья и удачи! Крепкого здоровья и всего наилучшего! Успехов в работе и творчестве!
    Мне было очень приятно с вами работать! Пишите i.dayana@yandex.ru

    ОтветитьУдалить