понедельник, 5 декабря 2011 г.

Рефлексия в Модуле 5


Дорогие слушатели!

По результатам этого модуля проанализируйте:

• Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
• Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

Обратите внимание, что от модуля к модулю ваши сообщения в блоге должны быть более развернутыми, ответы - полными (не меньше, чем сами вопросы), ведь мы учимся выражать свои профессиональные идеи в сети.

11 комментариев:

  1. • Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте? Предложено огромное количество вариантов оценивания понимания,усвоения мтериала, критического мышления учащихся. Для более полного понимания всех этапов проекта и вовлечения учащихся в него, их степень заинтерисованности, глубины понимания вопроса, умения работать над проектом хочу попробовать использовать множество вариантов оценивания.Групповая оценка работы, поддержка одногруппников, с моей точки зрения, должны поменять взгляд на сао оценивание, преодолеть страх выступления перед публикой.
    • Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания? Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания предлагаю провести групповое обсуждение форм, критериев оценивания. Так сказать, разделить обязанности по оцениванию, возложив большую часть на учеников.

    Данный модуль помог поменять взгляд на оценивание. Думаю, необходимо воспользоваться предложенными нам системами оценивания на уроке, чтобы постепенно приучить учеников к анализу, обоснованию своих ответов, аргументации и критическому мышлению.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги!
    Обучение в данном курсе помогает переосмыслить многое, в данном модуле - систему оценивания. Вовлечение школьников в этот процесс заставит их самих контролировать своё обучение.
    Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации проектной деятельности. Четко сформулированные и совместно разработанные критерии оценивания мотивируют учащихся получать знания, давать самооценку своей учебной деятельности, корректировать ее. Они должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения реализации целей проекта.
    Важным компонентом деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать развернутую характеристику собственных результатов. Анализируя свои достоинства и недостатки, ученики находят пути их устранения и учатся оценивать себя сами, что позволяет им увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности. Именно самооценка учеников поможет собрать максимально много полезной оценочной информации. Это позволит сделать эффективной оценку промежуточных результатов. Правильно организованная рефлексия позволяет создать положительный настрой, способствующий успешному выполнению проекта.
    Проектная деятельность – это командная работа, эффективность которой зависит от каждого участника. Если критерии оценивания содержат достаточное количество пунктов, то каждый почувствует, что он в чем-то отмечен как самый лучший, а это и есть главный смысл разработки критериев оценивания.
    Важным моментом для учащихся является то, чтобы добытые знания и приобретенные умения получили общественное признание, то есть были ценными для других участников проекта. Для этой цели организуется взаимооценивание. Понимаю всю важность этого аспекта оценивания, но имею только теоретические представления. Никогда прежде не применяла его. Поэтому для меня это самая трудная составляющая оценивания. Однако надеюсь, что полученные в данном модуле знания помогут успешно решить все вопросы на практике.

    ОтветитьУдалить
  3. Данный модуль был для меня самым трудным- мы ведь не привыкли оценивать свою работу тщательно, обоснованно, по рубрикам (все ссылаемся на недостаток времени), а здесь необходимо было подумать об оценивании до, в течении и после проекта и как вовлечь ребят в это оценивание.
    До начала проекта я планирую использовать следующие методы оценивания:
    Изучение работы учеников
    Графический секретарь
    Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У) схемы
    Мозговой штурм
    Думать-Объединяться-Делиться.
    В течении выполнения проекта:
    Неформальные наблюдения и интересные случаи
    Файл статистики работы учащегося
    Контрольный перечень прогресса работы
    Отчеты по выполнению проекта
    Встречи и конференции проекта
    Советы к размышлению.
    После выполнения проекта:
    Письменные дневники
    Видео и фото журналы
    Структурированное интервью и наблюдения
    Неформальные опросники
    Письменные и устные тесты и викторины
    Отзывы коллег.
    Запланировано много, как все удастся, не уверена. Может, придется от чего-то отказаться.
    Как я буду пытаться вовлекать самих школьников в процесс оценивания?
    Это не будет обще групповое оценивание? если только после окончания проекта. Необходимо учитывать специфику подросткового возраста -8 класс - и психологические особенности детей, чтобы они не утратили интерес к проекту после критики, хотя бы и объективной. Так что оценка будет организована в творческих мини-группах.
    Мне очень понравилось занятие №5 - совместная работа в документе Google. Хотелось бы и с ребятами так попробывать. Еще попытаюсь сделать инструменты оценивания в таком же современом формте. Надеюсь, получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогие коллеги!
    Во многом согласна с вашими рассуждениями.
    Вовлечения обучающихся в процесс оценивания - не простое дело, оно требует подготовки педагога к умению эффективно организовать такое вовлечение.

    Обратите внимание, какие именно умения и навыки нужно формировать у ребят:
    - создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев;
    - использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения;
    - постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить;
    - определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;
    - предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них.

    Т.е. они должны тренироваться в составлении планов, вопросов, постановки целей, определении трудностей и написании отзывов, а не только в разработке критериев оценивания.

    Вы согласны?

    Ждем мнения остальных участников нашей группы!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день коллеги

    Я уже не раз говорила, что оценивание я отождествляла с выставлением оценки и мое мнение было ошибочно. В процессе работы над модулем 5, все стало на свои места. Поностью согласна с Еленой - у чеников надо формировать умения постановки целей и задач, создание и использование планов и критериев оценивания. О трудностях мы эффективно поговорили в Google таблице. Всем спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги!
    Действительно этот модуль достаточно сложный. Так как прежде всего нужно изменить себя, свою позицию к оцениванию работ участников.Действительно существует очень много вариантов, которые можно использовать в своей работе:Создание критериев оценивания, индивидуальных и групповых.
    Использовать рефлексию-на мой взгляд, это очень важно и очень трудно для учеников и систематическое проведение рефлексии поможет ученикам самим оценивать свои достижения.
    Очень важно определить самому ученику, что для него было очень трудно и с каой проблемой он сталкнулся, а самое главное как он нашел пути решения данной проблемы для достижения результата.
    Очень надеюсь, что полученные мною знания в этом модуле, помогут мне в моей работе.

    ОтветитьУдалить
  7. Колееги!
    Главное, что я вынесла из этого модуля:
    Мы должны учить детей умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования также, как мы учим их знаниям, умениям, навыкам, самостоятельному мышлению.
    Это нетипично и непривычно для традиционной системы оценивания. Нам непросто отказаться от традиционных методов. Но посредством рефлексивных действий ученик осознанно выдвигает цели деятельности, строит программы их осуществления, осмысливает свои потребности, прогнозирует последствия совершаемых действий. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми. Причем, критичность при самооценке — важнейшее условие появления у ребёнка стремления к самосовершенствованию, к поиску образцов подражания. В то время как необоснованно высокая самооценка ведёт к самоуспокоенности, нежеланию что-либо изменить в себе.
    В своем проекте я постараюсь сделать так, чтобы ученики регулярно получали информацию о своих успехах и больше концентрировались на обучении. Оценочные листы, анкеты будут способствовать этому. Рефлексию содержания планирую проводить со всем классом, чтобы ученики могли высказать свою точку зрения и суждения.
    Рефлексия деятельности может быть личностной (письменной) или групповой.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги!
    Данный модуль для меня оказался труден. Познакомившись с процессом оценивания, начинаешь смотреть по-другому на процесс обучения. Пользуясь схемами самооценивания, взаимооценивания учащиеся начинают задумываться над тем, что они делают и для чего. Важно оценить потребности учеников, ведь учащиеся имею разные интересы и разный опыт. Имея представление о потребностях ученика, учитель уже может дифференцировать подход к учащимся на основе их имеющегося опыта. Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству помогает ученикам стать более эффективными в планировании и последующей реализации проекта. При оценке, учащиеся начинают видеть свои ошибки, и в следующий раз, попытаются их избежать. Важно иметь критерии оценки готового продукта, для того, чтобы учащиеся в процессе выполнения стремились к лучшему результату. Когда данные критерии будут разработаны в группах, совместно с детьми, то дети смогут лучше понять, что они должны получить в итоге. Конечно же, при этом они смогут ставить правильные задачи для себя. Ещё важно научить детей правильно оценивать свои возможности и верно распределять время, для этой цели служит график и им нужно научить детей пользоваться.
    Баринова Т

    ОтветитьУдалить
  9. трудности в новых подходах к оцениванию.нужно всё делать совместно с детьми Они всегда подскажут нужную дорогу.Совместная выработка инструментов и критериев и отслеживание работы команды и каждого её участника на экране проекта думаю даст положительный эффект.

    ОтветитьУдалить
  10. В этом модуле я познакомилась с различными подходами и методиками оценивания. Модуль был очень интересным. Я изучила варианты оценивания до, во время и после проекта. И конечно же попыталсь разработать и воплотить свои варианты оценивания. Вернее оценивание для своего проекта. Данные модуль очень интересен тем, что он предлагает оценить ученика со всех его сторон. Рассматривать не только его знания, вынесенные с урока, но и практические навыки. Научить ребенка видеть свои успехи, и какие-то недостатки. Объективно себя оценивать и научить оценивать других. Сложная задача, но возможная.
    В своем проекте я постаралась, что бы ученики могли видеть свой процесс продвижения по проекту. Разработать лист оценивания проекта. Таблицу "ЗИУ". И конечно же самооценивание.

    ОтветитьУдалить
  11. Данный модуль заставил меня задуматься над процессом оценивания и тщательнее разрабатывать критерии оценки. Понравились предложенные методы и приемы, однако для меня оказалось не так просто разработать материалы по формирующему оцениванию. В своем проекте я постараюсь вовлечь учащихся в процесс оценивания с помощью совместного создания критериев оценки. Важным для меня является научить детей объективной оценке и рефлексии.

    ОтветитьУдалить