суббота, 12 ноября 2011 г.

Рефлексия в Модуле 2

Дорогие коллеги!

Итогом этого модуля станут наши размышления по поводу того, как главные акценты модуля 2 помогли Вам в планировании и разработке проекта:

1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников?
4. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.

12 комментариев:

  1. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    Материалы второго модуля помогли понять, что нужно для того, чтобы проект был действительно учебным. Требуется не просто заинтересовать учащихся, а связать их потребности с образовательными стандартами по предмету.
    Очень непростым делом оказалось сформулировать триаду вопросов. Для этого пришлось неоднократно переосмыслить всё содержание проекта.Думаю, что всё же удалось добиться того, чтобы направляющие вопросы проекта помогли учащимся творчески подойти к решению проблем и добиться желаемого результата.
    Что касается методов оценивания, то могу сказать, что, благодаря знакомству с ними в этом моуле, надеюсь выработать эффективную систему оценивания на всех этапах работы школьников.
    Благодарю Елену Владимировну, Ольгу Владимировну и всех коллег за сотворчество.
    С уважением Агупова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  2. В планировании и разработке проекта мне очень помогли стандарты обучения.Ореентироваться на стандарты, я считаю, очень важно в проектной деятельности. Проектная методика-это всегда стремление двигаться вперед и узнавать что-то новое и интересное, но овладеть стандартом должен каждый ребенок. При правильной организации проектная методика помогает усвоить и расширить знания по теме и "слабым" и "сильным" ученикам. Самое трудное для меня в этом модуле было составить триаду вопросов, особенно,основоплагающий вопрос и проблемные вопросы, так как мне хотелось составить такие вопросы, на которые каждый ребенок хотел бы ответить. Особенно мне понравились предложенные методы оценивания. Самое главное приучать учащихся прежде всего самому проводить анализ и оценку своей деятельности. Это, конечно, очень трудно для ддетей, но персональные дневники, личные карты самооценивания им в этом очень помогут. Система оценивания, а особенно самооценивания очень важна в современном образовании. Осознание своего собственного понимания очень важно. А ситема оценивания показывает результат, которого учащийся достиг, чтобы стремиться к лучшему, самосовершенствованию.
    Я научилась составлять триаду вопросов. Правильно сформулированные вопросы-это начало успешного проекта. Изучила методы эфективного оценивания.Все это мне очень поможет в моей работе, а особенно с одаренными детьми и детьми, у которых слабая мотивация к учению.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! :))
    1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
    Просто необходимо. Полёт фантазии и неограниченные возможности сервисов Web-2 могут увлечь и отвлечь от учебных требований.
    2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
    Конкретизируют задачу, повышают мотивацию.
    3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников?
    Немного растерялась при столь разнообразном выборе формирующего и обобщающего оценивания:хочется объять всё, но понимаешь, что требуется выбрать оптимальное.
    4. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
    Для осуществления мониторинга прогресса и помощи ученикам в демонстрации своих умений и навыков, своей способности решать проблемы, представлять идеи, применять на практике изученное и учиться друг у друга.
    5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.
    Я полагаю, урок станет эффективнее.

    ОтветитьУдалить
  4. В соответствии с запросами современного общества учащиеся должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть роблемы, находить пути их решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    Таким образом, традиционная парадигма «учитель» – «учебник» – «ученик» может успешно дополняться актуальной парадигмой «ученик» – «информационная среда» – «учитель», где во главе угла ставится самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
    Смысл состоит в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач. Целесообразно подобранные направляющие вопросы обеспечивают развитие учащихся, учат взаимодействовать с окружающим миром, формирует систему личностных ценностей.
    Анализ процесса и его результатов, выделение позитивного опыта и корректировка - это важные моменты оценивания.
    Знания, которые мы получаем в этом мастер-классе, бесценны. Они помогут нам в организации уроков на современном уровне, в самосовершенствовании.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. По-моему, самое главное этого модуля- стандарты нового поколения, их освоение посредством осуществления проектной деятельности. При этом важным моментом для себя считаю формулирование триады вопросов.
    Освоение второго модуля мне показалось менее сложным, возможно, потому что уже произошла адаптация в образовательной среде. Ощущается острый недостаток времени! Все очень насыщено и значимо.
    Достаточно полезной для меня оказалось знакомство с различными методами оценивания, которое играет решающую роль до начала работы над проектом. Только заранее спланированное оценивание позволит в точности определить, каких именно результатов мы ждем от проекта .Выбранная система оценивания, позволит провести соответствующий контроль, ориентированный на стандарты обучения.
    Знания, полученные в этом модуле несомненно помогут в планировании всей моей дальнейшей деятельности. Особенно понравились материалы по методам и стратегиям оценивания. В моей голове возникло множество идей. Хватило бы времени их реализовать. Успехов всем в дальнейшем обучении!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте!
    Потихоньку идем вперед! И чем дальше, тем интереснее. Учишься сам, учишься с помощью материалов курса, у своих коллег, дополнительно у фасилитаторов. Это очень помогает.
    Что мы узнали нового в Модуле 2?
    1. Необыкновенно важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения. Начиная любое део, в данном случае, проектную деятельность, нобходимо иметь ввиду конечный результат, ради чего все начинается и делается. Keeping end in mind-как любили говорить наши американские преподаватели в Chico State University (Калифорния). Мы работаем на определенный результат обучения, соответствующий стандартам.
    2. Направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников. В данном случае обучение осуществляется по четко определенной образовательной траектории, ученик идет к цели проекта, отвечая на данные вопросы самостоятельно.
    3. Различные методы оценивания школьников всегда наболевший вопрос и для учащихся, и для учителя. Оценивание должно быть адекватным и обоснованным, с использованием рубрик. Такой метод оценивания очень эффективен (по личному опыту) и позволяет избежать конфликтов, непонимания и обвинений учителя в необъективности.
    4. Система оценивания чрезвычайно важна в современном образовании. Сначала ЕГЭ, затем ГИА, скоро и в 4 классе что-нибудь придумают. Учащиеся должны уметь работать для подобной оценки и иметь навыки самооценивния.
    5.Знания, полученные в этом модуле очень помогут мне для работы над учебными пректами, которые мы делаем в конце каждой учебной темы.Учащимся с моей помощью будет легче учиться формулировать оновополагающий-проблемные-учебные вопрсы, что вызывало всегда серьезные проблемы.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер! Стандарты обучения - основной документ, на который должен быть ориентирован процесс обучения. Соответственно, важно, чтобы проект был ориентирован на стандарты. Проект –это не способ развлечения детей, а метод позволяющий вовлечь детей в интересное познание, где учащиеся глубоко изучают учебный материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям. Важно правильно сформулировать направляющие вопросы, которые помогают учащимся не отойти от темы, а раскрыть все нужные аспекты проблемы, стимулируют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня. Материал данного модуля об оценивании деятельности учащихся очень актуален. Я извлекла для себя много полезного. В современном образовании невозможно без системы оценивания- это определённый анализ результатов и самого процесса. Очень важно уметь осуществлять оценку и самооценку.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
    Ориентир на стандарты обучения важен хотя бы потому что без ориентиров далеко не уедешь.К чему мы стремимся, к чему стремится общество? Это прописано в стандартах теперь уже второго поколения Для меня важно, что в них прописано воспитание духовно-нравственного гражданина и личности России. При работе с проектом для меня это важный ориентир. Ведь через проектную деятельность воспитание нравственной личности тоже возможно.
    2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников? Во-первых, поддержать интерес ученика. Глядя на направляющие вопросы, он может выбрать тот, который ему интересен. Во-вторых,определиться с обьемом вопроса, его глубиной и масштабом.В-третьих,самоконтроль, а правильно ли я делаю, может это вопром "моего соседа"?
    3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников? Для меня это поле для творчества. Отметка, оценка ученика и его знаний, умений. действий были и есть актуальны до сегодняшнего дня.Мне нужно еще раз все просмотреть.
    4. Насколько система оценивания важна в современном образовании? Система оценивания(2,3,4,5) на сегодняшний день, с моей точки зрения, устарела.В сельской школе , где единственное на что можно сподвигнуть некоторых учащихся-это списать текст,составить предложения по образцу в 10 классе. Как ставить 3 и 5, зная что в мегаполисе за эту работу поставят 2. Выбор должен быть и для ученика и для учителя. Оценивать нужно движение вперед, а не Его знания выше(ниже) Твоих.
    5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.
    Предполагаю использовать системы оценивания на уроках, используя наработки коллег. Применить их в свое практике. Работа над проектом увлекает. Сетевые среды помогут мне и ученикам открыть новые знания, новые качества в себе и радость от проделанной работы.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день,
    моя рефлексия на 2 модуль выглядит следующим образом:
    1. стандарты обучения в проектной деятельности отображены очень четко и ориентация данной методики на них очевидна.
    2. Направляющие вопросы помогают ученикам осознать цели обучения и определить план своих действий.
    3. Методами оценивания школьников? Даже сохранила в своих документах, настолько полную инфо встречаю впервые.
    4. Система оценивания очень важна в современном образовании.
    5. Спасибо за данный модуль - получив данную инфо планирую чаще использовать проектную деятельность на уроках, т.к. больше узнала о методах и системе оценивания.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый вечер!
    Ориентация на стандарты позволяет не уходить "в свободное плавание". Направляющие вопросы повышают мотивацию и осознание своих действий. Методы оценивания - просто находка для меня, информации много - перевариваю. Система оценивания нужна для мониторинга личностного роста. Модуль полезный и необходимый, многого не знала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день!
    1. Ориентация на стандарты просто необходима, для того чтобы мы четко видели цель обучения и знали, какие учебные потребности учащихся нам нужно удовлетворять
    2. Направляющие вопросы произошли от слова - направлять. Именно эту функцию они и несут. Направляют деятельность ребят в нужное русло.
    3. Методов оценивания много. Некоторые наверно не совсем понятны. Но, все таки я смогла подобрать для своего проекта необходимые и оптимальные варианты.
    4. Система оценивания-довольно сложное и многогранное понятие. Она должна отражать каждый успех ученика, и показывать учителю каждый вопрос, который вызвал у ребят затруднения. И в тоже время система оценивания должна показывать учащимся их достижения, и задачи, над которыми еще нужно работать. Составить такую систему-довольно сложная, но интересная задача.
    5. Модуль очень насыщенный, полезный и интересный. Надеюсь, что на преподовании он отразится только в лучшую сторону=)

    ОтветитьУдалить
  12. много новой информации.полезна была работа с вопросами и соответствие стандартам.

    ОтветитьУдалить