четверг, 17 ноября 2011 г.

Размышляем над Модулем 3

Дорогие коллеги! Давайте подумаем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию вашего проекта.

1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

12 комментариев:

  1. Использование Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся вообще является проблемным вопросом. Даже преподавая в оном из самых больших ВУЗов города, я сталкиваюсь с частой проблемой отсутствия Интернета и представляю как с этим сложно в школах.

    2. Один из способов убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно является контроль на главном компьютере преподавателя за работой учеников в сети.

    ОтветитьУдалить
  2. Модуль 3 мне очень понравился.Здесь проще.
    1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
    1. Использование блога, вики для подачи информации по предмету и заданий для проверки усвоенного материала.
    2.Почтовый ящик, скайп подходят для консультации и обсуждения вопросов по предмету.
    3.Анкетер- для тестов, проверки усвоенного.
    4.Документы гугл, сервисы по обработке документв-для отчета по пройденному материалу, создание своего продукта на основе изученного.
    2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    100% защиты нет. Можно лишь только провести консультацию, проверить работы,поговорить с родителями.

    ОтветитьУдалить
  3. полностью согласна с Еленой, лишь добавлю скайп можно использовать и для видеоконференций. Проверим это завтра.

    ОтветитьУдалить
  4. Модуль 3 для меня оказался очень эффективный. Я, прежде всего, пополнила свои знания о пользовании богатейшим потенциалом Интернета продуктивно. На моих уроках можно использовать интернет для проверки усвоенного материала. Использовать информацию из электронных журналов и газет, библиотек и энциклопедий, словарей и справочников. Использовать поисковые системы. Создать Вики станицы и блоги на основе изученных тем, участвовать в интернет проектах, конкурсах.
    Действительно полной уверенности, что ученики используют сеть интернет ответственно и безопасно нет. Можно провести беседу с родителями, дать учащимся полезные ссылки, объяснить правила работы в Интернет.

    ОтветитьУдалить
  5. Я не могу сказать, что модуль 3 был очень легким. Очень большой объем материала, который необходимо осознать и усвоить, чтобы правильно выбрать средство и организовать сотрудничество в сети во время выполнения проекта. Очень понравилась работа в парах- эффективно, полезно, приятно, что и фасилитаторы находили время делать свои змечания и рекомендации. Вообще, взаимодействие с преподавателями на курсе просто прекрасное!
    Оно очень помогает.
    Мы ниогда не общались в сети при выполнении пректов, надо начинать, прбывать все формы взатмодействия, чтобы убедитьсяЮ что действительно необходимо и эффективно для того или иного проекта и ученического коллектива.
    Безопасность работы в школе с Интернетом обеспечена фильтром, он закрывает даже то, что нужно. А дома- только сознательность учащихся, ведь большинства родителей постоянно нет дома, а Интернет используется круглые сутки и для многмх превратился в наркотик.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, модуль 3 содержит много полезной информации. В очередной раз позволил задуматься о безопасности в сети интернет и об авторском праве. Изучив материал можно выбрать необходимый ресурс для взаимодействия участников проекта.Мне понравилось как участники в парах обсуждали свои идеи проекта. К сожалению, моя пара пока не сложилась
    Баринова Т

    ОтветитьУдалить
  7. В настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия. Однако включение Интернета в образовательный процесс сталкивается с рядом проблем и прежде всего, это проблема самой информации, находящейся в Интернете:она может быть некорректной, искаженной, может быть направлена на достижение политических, экономических или других целей. Данный модуль заставил задуматься о том, что школьники практически не подготовлены к работе с такой информацией. Адекватность восприятия информации школьниками - наша первоочередная задача. Необходимо научить их аналитической работе с информацией, оценке достоверности информации, суметь соотнести информацию и имеющиеся знания, правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность.
    Очень полезна, интересна и эффективна работа в парах.
    Материалы третьего модуля помогут использовать интернет для повышения эффективности обучения школьников.

    ОтветитьУдалить
  8. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
    Речь, очевидно , идёт о различных сервисах ВЭБ-2? После вчерашнего чата ещё раз убедилась, что возможности огромные.
    2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    Обсуждать, а не запрещать (от этого сейчас никуда не денешься); контролировать, какие сайты ребёнок посещает - если он не продвинутый пользователь-это легко отследить.Кроме того, мы уже говорили об этом, если ребёнок ознакомлен "Какой сайт плохой, а какой хороший", есть вероятность, что всё проходит в рамках дозволенного.
    Необыкновенно интересно было работать по заданию 4: использование Интернета для поиска информации по проекту. Получила столько новой информации! И совместное обучение, и обмен идеями - всё понравилось и вызвало энтузиазм. Безусловно, хочется всё это применять на практике, но не всегда позволяет учебная программа:много диагностики, приходится усиленно готовиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, коллеги! Очень полезный модуль, содержит большое количество информации для меня незнакомой, расширил мое представление о возможностях сети Интернет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день! 3 модуль очень интересный, содержит много полезной информации. Использовать Интернет можно для поиска необходимой информации, блоги для общения и реализации проектов, почту и скайп для консультации. Чтобы быть уверенным, что Интернет используется ответсвенно, необходимо использовать фильтры.

    ОтветитьУдалить
  11. Рефлексия по Модулю 3.
    В нашей школе первое знакомство с ресурсами сети Интернет происходит в 5-7 классе на интегрированных уроках (английский язык+информатика). Следует отметить, что для успешной работы в сети учащиеся должны обладать определенными навыками. С этой целью мы разрабатываем интегрированные уроки, на которых учащиеся знакомятся с сайтами, содержащими разнообразные лексические и грамматические упражнения. Предполагается, что навыки работы с такими сайтами учащиеся смогут использовать для самостоятельной работы.
    Такая работа продолжается и в старших классах, где учащиеся знакомятся с сайтами, предлагающими пройти тест на знание языка.
    Начиная с 6-7 класса, учащиеся пробуют самостоятельно работать с Интернет-ресурсами. Изучаемые темы (традиции, географическое положение, обычаи страны изучаемого языка, мода, спорт, музыка, литература, здоровый образ жизни), дают большие возможности привлекать дополнительный страноведческий материал. На данном этапе обучения учащимся уже вполне по силам подготовить небольшое сообщение или доклад по предложенной теме. Самый удобный способ найти дополнительный материал – воспользоваться ресурсами сети.
    Что необходимо иметь ввиду? Сеть Интернет - это необъятный источник ресурсов непосредственно на изучаемом языке и об иностранном языке, культуре страны изучаемого языка. Однако фактическая информация, представленная на многих Интернет-сайтах, не всегда проверена, качественна и, как следствие, надежна. В сети Интернет можно найти материалы на иностранном языке, в которых присутствуют грамматические, орфографические, лексические ошибки. Работа с ресурсами подобного качества будет требовать от учащихся развития специальных умений, включая умения наблюдать, распознавать и критически анализировать языковой материал.
    Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, мы рекомендуем использовать уже готовые учебные Интернет-ресурсы по изучаемым темам. Или можно создать их самим, а затем рекомендовать их учащимся.
    16 ноября 2011 г. 10:48

    ОтветитьУдалить
  12. 3 модуль был мне полезен.я подробно изучила закон об авторском праве,изучила возможности Интернета и чётко прояснила задачу учителя в этой области.

    ОтветитьУдалить