среда, 23 ноября 2011 г.

Размышляем над Модулем 4

Уважаемые коллеги!

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта, насколько Вы продвинулись в его дальнейшем понимании и усовершенствовании.

1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии

12 комментариев:

  1. Мне тяжело было поставить себя на место ученика.Свои ошибки по презентации ученика увидела, когда отвечала на вопросы по оценке презентации.Буду менять.

    Очень помогли коллеги своими вопросами и предложениями, тем самым натолкнув на рещение своих вопросов. Большое всем спасибо!
    1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    На ошибках учатся. Создавая работу от имени ученика мы тем самым видим тот результат к которому стремимся, увидеть то, что мы хотим получить от ученика. Я увидела свои ошибки и меня радует, что я могу изменить их и есть время.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
    Отслеживая их работу через оценку процесса, через оценку их понимания вопроса.Направляя их движение по проекту.

    ОтветитьУдалить
  2. Поставить себя на место ученика было не совсем легко. Хотя теперь я понимаю, что это очень важно при работе над проектом. Действительно, создавая работу от имени ученика, мы видим тот результат, который мы хотим получить, а самое главное, что мы не всегда можем предугадать итог проекта. Неординарность мышления, творчество, новые идеи - для меня это очень важно.
    Для того, чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо создать листы самоконтроля и самопродвижения.
    Спасибо всем коллегам, обсуждение в парах принесло мне много пользы.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Создание работы от имени учащихся было для меня достаточно сложным. режде всего, необходимо было четко сфокусироваться на вопросах, на которые необходимо было ответить.
    Я сначала начала повторять типичную ошибку своих учеников "объять необъятное", забыв, что я действую от имени одной мини-группы, которая не может ответить на все вопросы проекта.
    Чуть не забыла в конце сделать вывод, ради чего начинался ипроводился поект. Все это помогло мне яснее понять ожидаемые результаты проекта.
    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо:
    разработать четкие критерии оценивания и сообщить их учащимся,предложить им сделать взаимную оценку проектов друг друга, во время работы над проектом проверять личные и групповые "дневники" и отчеты.

    ОтветитьУдалить
  4. В 4 модуле мы: обсудили в парах идеи применения сети Интернет в проекте - пары тают, но мы быстро реабилитируемся; создали презентации и публикации от имени учащихся.
    Для меня еще трудновато уточнить дидактические цели и методические задачи проекта и соответствующие стандарты.
    1. Презентацию было делать легко.
    2.Самооцениваниее, Самооцениваниее, Самооцениваниее...

    ОтветитьУдалить
  5. Создание работы от имени учащихся помогло понять, что нужно усовершенствовать в проекте, чтобы школьники осознали, что от них требуется. Мне очень понравилась эта идея. Когда смотришь на реализацию проекта как учитель, не замечаешь многого, что высвечивается с точки зрения ученика.
    Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.
    Свою задачу вижу в том, чтобы создать мощную мотивацию на её решение.
    Материалы модуля будут полезны в работе по предмету.

    ОтветитьУдалить
  6. Данный модуль очень полезен. Работа от имени ученика позволяет улучшить проект, увидеть все те моменты, которые не были учтены в планировании. Листы самоконтроля, памятки, критерии оценивания способны помочь как ученику, так и учителю увидеть процесс и решение поставленных задач и целей.
    Баринова Т

    ОтветитьУдалить
  7. Коллеги! Спасибо за вдумчивые и серьезные размышления о проектной деятельности учащихся и о том, как важно встать на позицию ученика в процессе обучения на курсах.

    Рефлексия продолжается, ждем мнения остальных участников курса!

    ОтветитьУдалить
  8. Работа от лица ученика позволила мне пересмотреть некоторые моменты проекта. Хороший опыт встать на место ученика!
    Листы самооценивания и самопродвижения помогут учащимся достигнуть поставленных целей.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне было интересно работать от имени ученика. Я пыталась понять, как работа поможет ученику ответить на поставленные вопросы, продемонстрирует его успехи и достижения.
    Рефлексия способствует развитию трех важных качеств человека:
    • Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
    • Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
    • Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
    Знания, полученные в этом модуле помогут нам в работе. Во всяком случае, мы уже не будем брать на себя функцию оценки результатов работы в проекте.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
    После занятия 5 (обсуждение)пришло понимание, как это сложно -угадать, да-да, именно угадать то, что заинтересует наших учеников.Сложно встать на позицию ребёнка - это доказали наши высказывания и размышления.И именно создание работы от имени ученика помогает приблизиться к потребностям детей, которым мы предлагаем свои проекты.
    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
    Оценочные листы, мониторинг

    ОтветитьУдалить
  11. Очень тяжело было встать на позицую ученика и создать отдельный элемент проекта. Потому что весь проект не создашь сразу, поэтому взяла только элемент. И стали видны все те недочеты, которые пропустила. Это все-таки помогает.
    А для того, чтобы убедится, что учащиеся достигли цели необходимо проводить рефлексию в течении всего проекта. Самооценивание, оценивание работы групп, мониторинг работы и т.д.

    ОтветитьУдалить
  12. Презентацию было составлять не сложно,но тем не менее всё время смотришь на всё с позиции ученика.Уже сейчас увидела ошибку не сделан окончательный вывод в презентации,надо ещё подправить.Как способствует и как отследить?Только дневник,самооценка по контрольным листам и оценка одноклассников.

    ОтветитьУдалить