четверг, 3 ноября 2011 г.

Открываем блог для рефлексии

Здравствуйте, дорогие коллеги, слушатели программы "Обучение для будущего"!

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего сделанного в рамках обучения на курсе.

Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают, так как она требует времени, наличия умений видеть, понимать и анализировать причины своих успехов, ошибок, сомнений.
Кажется, что ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет, они различными способами оценивают работу своих учеников. Но,размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии и стратегии - часто пренебрегают за счет решения практических каждодневных задач.

Воспользуйтесь представленной в блоге программы "Обучение для будущего" возможностью посвятить немного времени анализу своего образовательного процесса. К тому же научить учащихся осмысливать свою деятельность и делать выводы можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Успехов!

12 комментариев:

  1. иногда кажется, что трудно и все не успеть сделать, но прикладываешь усилия и дело движется вперед

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень много информации, но это скорее + чем -. Поражает отзывчивость преподавателей. всем большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень надеюсь, что вы все выдержите и успешно закончите курс :)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте.
    Итак, рефлексия...
    1. имею чёткое представление о критериях оценивания проекта, т.е, каким он должен быть. Это повлечёт за собой чёткое планирование - в результате - (я надеюсь) - повышение качества обученности;
    2. Ещё раз проанализировала приоритетные умения и качества человека 21-го века. Считаю, что при планировании любого урока (пусть не по проектной методике)или внеклассного мероприятия, необходимо не забывать про развитие этих компетентностей.
    3.Мне ,всё-таки, близки проекты решающие проблему.(в учебной деятельности.)Во внеурочной деятельности я занимаюсь исследовательскими проектами.

    ОтветитьУдалить
  5. Изучив материал и выполнив задания 1 модуля, я в очередной раз убедилась, что метод проектов очень эффективен и способен повысить результат обучения. Вовлекая детей в процесс познания, в обсуждение основополагающих вопросов и проблемных, мы стимулируем к развитию навыков и умений 21 века. Кроме того, метод проектов позволяет ученику быть субъектом обучения.
    Я считаю материал о критерии оценивания проекта одним из самых важных и на основе данного документа, я планирую свой проект.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер.
    Вот мои мысли по поводу поставленных вопросов:
    Содержание этого модуля помогло познакомиться с проектной методикой и обоснованием основных идей разработки учебного проекта, определить основные направления работы в курсе, а так же в организации учебной деятельности по созданию проекта через предоставленный алгоритм обучения, новые способы и ресурсы для осуществления проекта.
    Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся к научно-исследовательской работе. Проекты помогают заинтересовать детей в получении знаний вообще и по конкретной теме в частности. Дети учатся правильно и продуктивно организовывать свою деятельность. Если ученик справится с работой над учебным проектом, то можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным и с большой долей вероятности будет реализован в современном обществе. Использование метода проектов развивает умение работать в команде, формирует навыки публичного выступления (презентация результатов), в процессе поиска ответов на проблемные вопросы ученики осваивают различные методы исследования, учаться классифицировать и прогнозировать.
    Поиск ответов на направляющие вопросы проекта предполагает глубокое изучение учащимися определенных тем, а создание презентаций позволяет повысить информационную грамотность. Это влияет на повышение качества знаний учащихся. Качество обучения зависит также от компетентности преподавателя, использования метода проектов в своей деятельности.
    Уверена, что знания, полученные в этом модуле, повысят качество моего преподавания и повысят мотивацию в изучении английского моих учеников.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
    Вопросам рефлексии давно уделяю большое внимание. Её значение трудно переоценить. Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми.
    Этот подход основан на гуманистических воззрениях, личной инициативе учащихся, индивидуально ориентированных учебных программах, самоорганизованном обучении с применением многочисленных альтернативных источников информации и творческих проектных заданий.
    Один и тот же материал воспринимается учащимися по-разному. Они анализируют его согласно своему опыту, знаниям и интересам и выбирают задание, которое могут выполнить успешно. При этом учитываются мотивы и цели общения. Каждый ученик чувствует свою причастность к осуществлению общего дела.
    Кроме того, развивать рефлексивные способности учащихся - значит формировать у них мотивы учения. Учащиеся должны не только научиться решать познавательные задачи, у них нужно развить желание решать эти задачи. Задача формирования мотивов учения неразрывно связана с задачей развития мышления и является предпосылкой её решения. Как и всякая другая деятельность, мышление вызывается потребностями. Это позволяет добиться постепенного, целенаправленного и планомерного развития мышления высокого уровня.
    Желаю всем успехов!
    С уважением Наталья Агупова

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Рефлексия по Модулю 3.
    В нашей школе первое знакомство с ресурсами сети Интернет происходит в 5-7 классе на интегрированных уроках (английский язык+информатика). Следует отметить, что для успешной работы в сети учащиеся должны обладать определенными навыками. С этой целью мы разрабатываем интегрированные уроки, на которых учащиеся знакомятся с сайтами, содержащими разнообразные лексические и грамматические упражнения. Предполагается, что навыки работы с такими сайтами учащиеся смогут использовать для самостоятельной работы.
    Такая работа продолжается и в старших классах, где учащиеся знакомятся с сайтами, предлагающими пройти тест на знание языка.
    Начиная с 6-7 класса, учащиеся пробуют самостоятельно работать с Интернет-ресурсами. Изучаемые темы (традиции, географическое положение, обычаи страны изучаемого языка, мода, спорт, музыка, литература, здоровый образ жизни), дают большие возможности привлекать дополнительный страноведческий материал. На данном этапе обучения учащимся уже вполне по силам подготовить небольшое сообщение или доклад по предложенной теме. Самый удобный способ найти дополнительный материал – воспользоваться ресурсами сети.
    Что необходимо иметь ввиду? Сеть Интернет - это необъятный источник ресурсов непосредственно на изучаемом языке и об иностранном языке, культуре страны изучаемого языка. Однако фактическая информация, представленная на многих Интернет-сайтах, не всегда проверена, качественна и, как следствие, надежна. В сети Интернет можно найти материалы на иностранном языке, в которых присутствуют грамматические, орфографические, лексические ошибки. Работа с ресурсами подобного качества будет требовать от учащихся развития специальных умений, включая умения наблюдать, распознавать и критически анализировать языковой материал.
    Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, мы рекомендуем использовать уже готовые учебные Интернет-ресурсы по изучаемым темам. Или можно создать их самим, а затем рекомендовать их учащимся.

    ОтветитьУдалить